По данным опроса, проведенного центром "РОМИР Мониторинг", 52% российских автовладельцев поддерживают закон об "автогражданке". При этом полисы ОСАГО приобрели уже 75% водителей.
Газета,
11 июня 2004 г.
ОСАГО разделило автовладельцев 1637 просмотров
Половина считает, что закон нужен, другая половина нет
Неожиданные результаты показал социологический опрос об отношении россиян к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), проведенный центром "РОМИР Мониторинг". По его данным, 52% отечественных автовладельцев поддерживают закон об "автогражданке". В целом же введение новшества в той или иной степени одобряют 48% наших сограждан. При этом застраховались уже 75% автовладельцев. Причем страховщики за 9 месяцев со дня начала действия закона собрали с россиян денег в 10 раз больше, чем выплатили, 39,2 млрд. рублей против 3,8 млрд. Закон об ОСАГО вступил в силу 1 июля 2003 года. Стоимость страховки рассчитывается на основе базового тарифа (1980 рублей), при этом учитываются коэффициенты, зависящие от мощности двигателя, региона, где зарегистрирован автомобиль, стажа вождения и возраста водителя. Средняя стоимость одного полиса ОСАГО в России составляет 1969 рублей. А с 1 января 2004 года ГИБДД штрафует за отсутствие полиса на 500800 рублей. На сегодняшний день полисами ОСАГО обзавелись более 20 млн. автовладельцев, или 75% всех россиян, имеющих автомобиль. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сборы компаний членов РСА в июле 2003го марте 2004 года составили 39,2 млрд. рублей, выплаты более 3,8 млрд. рублей. Всего за 9 месяцев по договорам обязательной "автогражданки" было заявлено около 274 тысяч страховых случаев, только по двумстам из них произведены выплаты. Согласно результатам соцопроса, проведенного центром "РОМИР Мониторинг", 18% опрошенных полностью поддерживают закон в той форме, в какой он существует сейчас, и не имеют никаких нареканий. 30% респондентов в целом одобряют ОСАГО, но считают, что закон необходимо доработать. Примерно 16% считают обязательное автострахование не жестко необходимым, но все-таки полезным нововведением. При этом пешеходы более лояльны к закону об ОСАГО лишь 15% пешеходов относятся к нему негативно. Исследование также показало ошибочность утверждения о том, что пожилые люди в большей степени, чем кто-либо другой, настроены против "автогражданки": доля недовольных введением ОСАГО среди них оказалась на 13% ниже, чем в любой другой возрастной категории. Относительно размера действующих тарифов мнения населения разделились равномерно "за" и "против". За то, чтобы снизить тарифы, высказались 33% опрошенных (вполне понятно, что эту инициативу поддерживают автовладельцы). 39% россиян считают, что тарифы нужно увеличить, чтобы дисциплинировать водителей и повысить размер компенсации по ущербу жизни и здоровью. С этим согласились 35% автовладельцев и 40% пешеходов. Поскольку число сторонников понижения и повышения тарифов разделилось примерно поровну около трети опрошенных общественное мнение по этому вопросу еще не сформировано, говорится в отчете центра "РОМИР Мониторинг". Идея ОСАГО появилась в нашей стране еще в советские времена, в 1924 году, но дальше разговоров тогда дело не пошло. Вспомнили об "автогражданке" в 1960е годы, когда такие законы стали приниматься в Европе, но у нас побоялись брать пример с "загнивающего Запада". Поэтому до 1 июля 2003 года Россия была одной из двух европейских стран, где обязательной "автогражданки" попросту не существовало (сегодня единственным исключением является Армения). В Европе, где "автогражданка" давно является обязательной, цена полиса ОСАГО значительно отличается от российской там и автомобили дороже, и уровень жизни населения несравнимо выше. В Германии владелец автомобиля среднего класса, в течение трех лет не попадавший в ДТП, платит за страховку 10001200 евро в год. В Италии стоимость полиса зависит даже от пола водителя, женщинам предоставляются скидки, поскольку считается, что ездят они аккуратнее. В странах Восточной Европы к определению лимита ответственности каждая страна подошла по-своему. В Венгрии, Чехии и Словакии действует обязательное неограниченное покрытие, то есть полис ОСАГО там всегда и полностью покрывает причиненный третьим лицам ущерб. В Польше, Хорватии и Словении минимальное покрытие сопоставимо с реальной восстановительной стоимостью авто и ценой медицинских услуг. А в Латвии и на Украине уровень минимального покрытия крайне низок и не обеспечивает должного возмещения потерпевшим. Размеры покрытия по ущербу жизни и имуществу в европейских странах несопоставимы с российскими аналогами (240 тысяч рублей и 160 тысяч рублей соответственно), даже несмотря на то, что по величине страховые покрытия в Европе крайне неоднородны (жизнь и здоровье от 113 тыс. долларов в Испании до 36 млн. долларов в Швеции, имущество от 32 тыс. долларов в Испании до опять таки 36 млн. в Швеции). В некоторых странах (Бельгия, Италия, Нидерланды, Великобритания) профессиональные союзы страховщиков создали органы примирения для урегулирования споров, которые могут возникнуть между страхователями и третьими лицами, пострадавшими в ДТП. Там дорожные происшествия редко являются причиной обращения в суд с иском к страховщику из-за имущественного ущерба конфликт в большинстве случаев улаживается мирным путем. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 11 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|